«Вау-идея» нового продукта уже есть, Вы определились с тем, что это за проект, с тем, кто его целевая аудитория и какую ценность она получит.

Обычно идея нового проекта основывается на определенных критичных гипотезах, а, как известно, если эти гипотезы не подтвердить, то и бизнес-модель окажется нежизнеспособна.

Вы не получите ответы на все ваши вопросы с помощью маркетинговых исследований или опросов потенциальных покупателей. Только тестирование в реальных рыночных условиях — ключ к успеху.

Были случаи, когда разработка длилась годами, были потрачены миллионы без проверки гипотез. Когда проект был завершен, оказалось, что он просто не нужен пользователям.

Ключевые этапы разработки продукта

  1. Придумать идею
  2. Провести касдев (опрос среди заинтересованной аудитории, чтобы понять: видят ли они ценность в продукте)
  3. Сделать прототип продукта (MVP)
  4. Протестировать продукт в реальных рыночных условиях, то есть привлечь аудиторию еще не знакомую с продуктом
  5. Сделать выводы о поведении привлеченной аудитории, провести оценку гипотезы, возможно, сформировать новую

В рамках данной статьи мы уделим внимание только 4 пункту, то есть тому, как привлечь аудиторию в новый стартап без больших вложений.

Способы привлечения аудитории

Сперва узнайте, где обитает ваша целевая аудитория. Чем тщательнее будет подобрана площадка, тем дешевле в итоге обойдется привлечение пользователей с нее. Таргетинг критичен.

1. Контекстная реклама

К контексту относится реклама в Яндекс.Директ, Google.Adwords, Вконтакте, Facebook,  и пр. Стоимость лидов достаточно высокая и их качество зачастую оставляет желать лучшего. Вариант с контекстной рекламой скорее подходит для продукта рассчитанного на массовый сегмент, чем на сложное нишевое бизнес-решение. Плюсы заключаются в том, что запуститься можно за 1 день.

2. Реклама в социальных сетях

Реклама в специализированных сообществах — один из самых эффективных инструментов привлечения пользователей. Есть огромное количество небольших сообществ, где можно договориться с администраторами на рекламный пост по очень невысокой цене.

Потенциальные площадки для размещения: Группы в Facebook и Вконтакте, Телеграм-каналы и Youtube.

Кейс Superlance.pro: Дизайнер Артемий Лебедев на своих еженедельных стримах проводит обзор веб-проектов. Стрим смотрят десятки тысяч человек. За 5 тысяч рублей мы отправили ему на рецензию наш проект агрегатора фриланс-работ Superlance.pro. После рецензии проект посетило 1000 человек, из которых зарегистрировались 150. Большинство лидов были горячими, максимально заинтересованными в проекте. Стоимость одной регистрации нам обошлась примерно в 33 рубля.  Ссылка на рецензию

3. Персонализированная рассылка

Необходимо собрать базу контактов пользователей, которым может быть интересен ваш продукт и разослать им персонализированные сообщения. База должна быть небольшая, потенциально заинтересованная в вашем продукте. В идеале у вас должен быть живой диалог с этой аудиторией. Метод может быть достаточно затратным по времени, если мы говорим про ручную отправку сообщений пользователям. Однако этот процесс можно автоматизировать.

Нашли на форумах архив базы доменов РФ, написали парсер, просканировали им все сайты, нашли те, которые сделаны на нашем стеке технологий, далее вручную выписали контакты с выбранных сайтов, связались с администраторами. В результате получили качественные заказы с минимальной стоимостью лидов.

4. Блог

Начать писать статьи заранее, чтобы к моменту выхода продукта у сайта уже была аудитория, которую можно направить на тестирование гипотезы. Это самый лучший вариант. Потому что если у вас будет свой полезный блог с заинтересованной аудиторий, то вы сможете очень дешево тестировать свои гипотезы.

Да, на первом этапе этот вариант может стоить дороже и выглядеть трудозатратней вышеописанных, но в перспективе он более выгодный. Лучше начинать делать блог за 2-3 месяца до старта продукта (ко всему прочему это поможет подогреть интерес пользователей).

5. Гостевой блогинг

Вы пишите полезную статью о сервисе, где раскрываете нюансы его применения, рассказываете, какую проблему пользователей вы решили, и освещаете ценность продукта. У многих площадок наблюдается нехватка качественного контента. Размещение может быть как бесплатным, так и платным. Пример качественных площадок: vc.ru, medium.com и пр.

В заключение

Таким образом, мы рассмотрели основные недорогие способы привлечения пользователей для тестирования гипотез. О том, как замерять, анализировать полученные от пользователей данные и формулировать новые гипотезы, мы поговорим в следующих статьях.