«Вау-идея» нового продукта уже есть, Вы определились с тем, что это за проект, с тем, кто его целевая аудитория и какую ценность она получит.
Обычно идея нового проекта основывается на определенных критичных гипотезах, а, как известно, если эти гипотезы не подтвердить, то и бизнес-модель окажется нежизнеспособна.
Вы не получите ответы на все ваши вопросы с помощью маркетинговых исследований или опросов потенциальных покупателей. Только тестирование в реальных рыночных условиях — ключ к успеху.
Ключевые этапы разработки продукта
- Придумать идею
- Провести касдев (опрос среди заинтересованной аудитории, чтобы понять: видят ли они ценность в продукте)
- Сделать прототип продукта (MVP)
- Протестировать продукт в реальных рыночных условиях, то есть привлечь аудиторию еще не знакомую с продуктом
- Сделать выводы о поведении привлеченной аудитории, провести оценку гипотезы, возможно, сформировать новую
В рамках данной статьи мы уделим внимание только 4 пункту, то есть тому, как привлечь аудиторию в новый стартап без больших вложений.
Способы привлечения аудитории
Сперва узнайте, где обитает ваша целевая аудитория. Чем тщательнее будет подобрана площадка, тем дешевле в итоге обойдется привлечение пользователей с нее. Таргетинг критичен.
1. Контекстная реклама
К контексту относится реклама в Яндекс.Директ, Google.Adwords, Вконтакте, Facebook, и пр. Стоимость лидов достаточно высокая и их качество зачастую оставляет желать лучшего. Вариант с контекстной рекламой скорее подходит для продукта рассчитанного на массовый сегмент, чем на сложное нишевое бизнес-решение. Плюсы заключаются в том, что запуститься можно за 1 день.
2. Реклама в социальных сетях
Реклама в специализированных сообществах — один из самых эффективных инструментов привлечения пользователей. Есть огромное количество небольших сообществ, где можно договориться с администраторами на рекламный пост по очень невысокой цене.
Потенциальные площадки для размещения: Группы в Facebook и Вконтакте, Телеграм-каналы и Youtube.
3. Персонализированная рассылка
Необходимо собрать базу контактов пользователей, которым может быть интересен ваш продукт и разослать им персонализированные сообщения. База должна быть небольшая, потенциально заинтересованная в вашем продукте. В идеале у вас должен быть живой диалог с этой аудиторией. Метод может быть достаточно затратным по времени, если мы говорим про ручную отправку сообщений пользователям. Однако этот процесс можно автоматизировать.
4. Блог
Начать писать статьи заранее, чтобы к моменту выхода продукта у сайта уже была аудитория, которую можно направить на тестирование гипотезы. Это самый лучший вариант. Потому что если у вас будет свой полезный блог с заинтересованной аудиторий, то вы сможете очень дешево тестировать свои гипотезы.
Да, на первом этапе этот вариант может стоить дороже и выглядеть трудозатратней вышеописанных, но в перспективе он более выгодный. Лучше начинать делать блог за 2-3 месяца до старта продукта (ко всему прочему это поможет подогреть интерес пользователей).
5. Гостевой блогинг
Вы пишите полезную статью о сервисе, где раскрываете нюансы его применения, рассказываете, какую проблему пользователей вы решили, и освещаете ценность продукта. У многих площадок наблюдается нехватка качественного контента. Размещение может быть как бесплатным, так и платным. Пример качественных площадок: vc.ru, medium.com и пр.
В заключение
Таким образом, мы рассмотрели основные недорогие способы привлечения пользователей для тестирования гипотез. О том, как замерять, анализировать полученные от пользователей данные и формулировать новые гипотезы, мы поговорим в следующих статьях.