Первыми в области графических интерфейсов были ребята из Xerox. Благодаря тому что появилась компьютерная мышь, можно было взаимодействовать с меню и значками и они представили это в виде изображения на экране.

Интерфейс от Xerox
Интерфейс от Xerox

Эта разработка была для нужд своей же компании, для удобной подготовки документов к печати на принтерах. Но широкое распространение эта идея получила когда Apple в 1984 году представили Macintosh — компьютер, с помощью которого обычный пользователь мог выполнять какие-то повседневные задачи.

Интерфейс от Apple
Интерфейс от Apple

Успешную идею в скором времени воплотили и в Microsoft, создав Windows.

Интерфейс от Microsoft
Интерфейс от Microsoft

Но несмотря на возможности, которые предоставлял компьютер, пользовательский интерфейс и процесс использования компьютера был очень сложный и непонятный. Не зря, стали появляться справочники «Для чайников», которые пользовались большим спросом.

Как же делать так, чтобы можно было пользоваться устройствами без слез и боли? Проектировщики должны учитывать пространство, время, движение, внешний вид и другие аспекты, которые влияют на взаимодействие. Появился термин Юзабилити — это степень удобства.

Со временем бизнес стал понимать, что юзабилити влияет на продажи и теперь мы учитываем прошлый опыт взаимодействия и мысли пользователя. Пользователь использует интерфейс чтобы решить свои проблемы, а бизнес хочет достичь определенные цели. Для того чтобы понять своих пользователей — нужно их изучить. Определение целевой аудитории — жизненно необходимый этап для любого бизнеса. Без правильной аналитики мы не сможем эффективно влиять на нее своими рекламными сообщениями/предложениями.

У грамотного интерфейса высокая конверсия и его просто использовать. Пользователям нравится с ним взаимодействовать , а бизнес достигает свои цели.

Критерии хорошего интерфейса

Обучаемость

Насколько легко пользователи смогут выполнить целевые задачи, первый раз оказавшись на странице или в приложении?

В сложных системах (CRM, какой-либо облачный сервис, онлайн редактор и другие) люди могут запутаться. В этом случае мы можем помочь им и познакомить с продуктом при первом заходе при помощи онбординг (onboarding). С ним пользователь должен легко решить главную задачу, из-за которой он решил воспользоваться вашим сервисом. Если он сразу пропускает обзорную экскурсию — эму это не интересно или просто лень, следует сменить ее на простые подсказки на ключевые действия, затем сравнить метрики и выбрать лучшее решение.

Гиф-формат изображения с обзорной экскурсией
Обзорная экскурсия
Подсказки

Эффективность

После знакомства с интерфейсом, как быстро пользователь сможет выполнить стоящую перед ним задачу? Хороший интерфейс должен давать пользователю возможность с наименьшими усилиями выполнить эту задачу.

Запоминаемость

Если после продолжительного перерыва пользователь снова вернулся к продукту, то как легко он сможет вспомнить процесс выполнения своей задачи?

Исключение ошибок

Если возникают ошибки при работе с интерфейсом, то насколько серьезными они будут? Как пользователь будет справляться с проблемой? Не покинет ли он интерфейс?

Удовлетворенность

Субъективное мнение пользователя о UI? Какие эмоции у него он вызывает?

© Далай-лама

Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.